Камаз-43253: описание грузовика, технические и эксплуатационные характеристики

Строка навигации

Производитель

Код изделия по ОКП 48 5411 2087*
Нормативный документ ТУ 4854-180-21352393-2002
Производитель ОАО «Пожтехника», г. Торжок

На доработанном шасси установлены: привод насоса, цистерна для воды, насос, кузов и часть электрооборудования.

В отсеках кузова размещено пожарно-техническое вооружение, бак для пенообразователя и элементы электрооборудования.

Автоцистерна оборудована сигнально-громкоговорящей системой СГС-01 “Корвет”.

Основная работа автоцистерны заключается в том, чтобы с помощью имеющегося оборудования и принадлежностей подавать в очаг пожара воду или воздушно-механическую пену до полной ликвидации возгорания.

Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, редуктор и карданную передачу.

Автоцистерна может производить следующие операции:

  • подавать раствор пенообразователя из емкости;
  • подавать воду из цистерны, гидранта водопроводной сети;
  • работать на перекачку воды с другими автоцистернами при значительном удалении водоема от места пожара.

Электрооборудование автоцистерны состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования.

Питание потребителей автоцистерны осуществляется постоянным током напряжением 12В от бортовой сети шасси.

Электрооборудование автоцистерны состоит из следующих основных узлов:

  • в кузове: плафоны; щиток управления; конечные выключатели.
  • над кабиной на дуге: фара-прожектор; сигнальная акустическая установка.
  • над кабиной на дуге: фара-прожектор; сигнальная акустическая установка.
  • сзади кузова: световая балка с маяком и фарой-прожектором.

Пожарно-техническое вооружение на автоцистерне размещено в отсеках кузова. Отсеки кузова оборудованы выдвижными ящиками, в которых уложено и надежно закреплено ПТВ специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема оборудования.

Двигатель

Двигатель КамАЗа 4911 характеризуется следующими показателями:

  • модель — 7Э846;
  • четырёхтактный, восьмицилиндровый с углом развала 90°;
  • диаметр цилиндров, ход поршня — 14 на 14 см;
  • рабочий объём — 17,24 л;
  • вес двигателя — 1, 38 т;
  • номинальная мощность — 538/730 кВт/л.с. при об. (мин.): 2500;
  • крутящий момент Нм/Кгсм — 2700/275 (максимум), при об. (мин.) — 1300 – 1400;
  • удельный топливный расход (минимум), г/кВт за час — 211;
  • клапанов в цилиндре — 4.​

Система подпитки воздухом: 1 воздухоочиститель сухого типа, по 2 фильтра. Выхлопная система: два глушителя прямоточного типа с металлическим рукавом. Смазочная система комбинированная, с мокрым картером.

Снижение температуры масла в водомасляном тепловом обменнике. Охладительная система жидкостная, закрытая, с принудительным перемещением. Радиатор сдвоенный, трубчато – ленточный, снабжён вентиляторным кожухом, расширительным баком.

Тепловой рабочий режим двигателя регулируется термостатом, вязкостной вентиляторной муфтой. Диаметр вентилятора – 7, 3 см. У промежуточного охлаждения надувочного воздуха типа «воздух – воздух» 2 блока, размещённых в боковых частях ТС за кабиной. Терморегуляция — подачей через воздуховоды, электрическими вентиляторами в количестве четырёх штук.

Строка навигации

«КамАЗ-44108» после рестайлинга 2009-2010 годов: тот же, но как новый

Первые модифицированные КамАЗовские внедорожные тягачи с обновлёнными кабинами были представлены широкой общественности в 2009 году, а через год было налажено их серийное производство

Эта версия привлекла к себе повышенное внимание и была воспринята многими эксплуатационщиками как совершенно новая модель автомобиля.
Учитывая узкую специализацию применения «КамАЗ-44108», такие машины нечасто встретишь на дорогах европейской части России. И общий объём серийного производства данной модели в общем небольшой

Несмотря на значительные, хорошо заметные визуально изменения, силовой каркас кабины «КамАЗ-44108» остался прежним

Прежде всего, внимание привлекает новая радиаторная решётка и интегрированные боковые обтекатели, которые предохраняют от разлетающейся грязи двери ручки и зеркала заднего вида

«КамАЗ-44108» до…

Рестайлинговый «КамАЗ-44108» отличается литым пластиковым бампером аэродинамической формы, окрашенным в цвет кабины. Он пришёл на замену хорошо знакомому уже далеко не одному поколению водителей незатейливому стальному отбойнику старого образца. Модифицированная версия тягача получила также совершенно новую оптику. В новой версии «КамАЗ-44108» головные фары, поворотники и габаритные фонари собраны в единой блок-фаре, которая интегрирована в бампер.

…и после 2010 г.

Серьезные доработки были проведены также с зеркалами заднего вида. Была изменена конструкция кронштейнов, по обеим сторонам смонтированы дополнительные сферические зеркала, а на правом борту появилось ещё бордюрное зеркало, для установки которого был задействован дополнительный кронштейн.
Цельное лобовое стекло грузовика после 2010 года эффективно очищается трёх-, а не двух-щёточным электро-стеклоочистителем.

Такое решение способствовало заметному улучшению обзора, благодаря увеличению общей площади очистки стекла.
Среди других изменений – более высокое и просторное внутреннее пространство кабины со спальным отсеком, дополнительные подвесные ступеньки, для облегчённого доступа в салон кабины, односкатные шины, дополнительные топливные баки другой формы, подвешенные по обоим бортам седельного тягача.

Обновлённая конструкция с четырёхточечной пневмоподвеской позволила в значительной степени снизить вибрации и раскачивание кабины, повысить плавность хода. Даже при полной загрузке автомобиля, пневмобаллоны поддерживают кабину на определённом уровне высоты.

Устройство, комплектация

Этот полноприводной грузовик имеет подвеску с рессорами (впереди и сзади). Кроме комплектов рессор, применяются амортизаторы.

Это авто имеет блокировочный колёсный и межосевой дифференциалы, благодаря чему возможны передача осям крутящего момента с жёстким соединением их. Поэтому крупный грузовик относительно легко проезжает сложные участки на автодорогах и бездорожье. Благодаря колёсному дифференциалу колёса на оси вращаются равномерно.

Стандартная комплектация авто включает 2 бака из стали для горючего, объём каждого из которых составляет 210 л. Такой запас ДТ будет достаточным для дальней поездки в условиях бездорожья либо не асфальтированных дорог, не говоря о трассе, покрытой асфальтом либо бетоном.

Возможна заводская комплектация платформой из стали, имеющей откидные борта по бокам и сзади. Внутренние габариты её составляют 4892 мм х 2470 мм х 730 мм. Дополнительным оборудованием могут быть каркас, тент, ТСУ и лебёдка.

Двигатель КамАЗ-43253

Рестайлинговый КамАЗ-43253 оснащён немного менее мощным, чем у предшественника КамАЗ-4325 (мотор КамАЗ-740.31-240), но гораздо более современным и экономичным двигателем. Это рядный шестицилиндровый дизель Cummins ISBe6.7 E5 250 китайского производства. Он имеет рабочий объём 6,7 литров, оборудован турбонаддувом и функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Показатель номинальной мощности данного турбодизеля составляет 185 лошадиных сил, а максимальная полезная мощность равняется 178 лошадиным силам (развивается при 2500 об/минуту).

  • Максимальный крутящий момент – 937 Н.м (96 кгс.м), уже при 1300 оборотах в минуту.
  • Степень сжатия – 17,3.
  • Диаметр цилиндра – 107 мм; ход поршня – 124 мм.
  • Максимальные обороты холостого хода: 2850 об/мин.
  • Минимальные обороты холостого хода: 600 — 800 об/мин.
  • Максимальная высота эксплуатации мотора: 3000 м над уровнем моря.
  • Масса мотора: 512 кг.

Двигатель оснащён системой электронного впрыска «CommonRail». За годы производства дизельный мотор Cummins ISBe6.7 E5 250 был последовательно обновлён с Евро-3 до Евро-4, а затем и до стандартов Евро-5.

Камские «Камминзы» на сборочном конвейере.

Сборка данных силовых агрегатов производится в Набережных Челнах, на совместном предприятии «Камминз-Кама». В производственную программу этого СП входят три семейства двигателей. Рядные «шестёрки» мощностью до 300 л.с., к которым относится и мотор КамАЗ-43253, составляют порядка 80 % объёма выпускаемой продукции. Они применяются на разных моделях средних и тяжёлых грузовиков КамАЗ, а также на автобусах НефАЗ. Остальной объём выпуска – дизельные «четверки» Cummins ISBe4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л. с., а также двигатели серии L8.9 – рабочим объемом 8,9 л, мощностью до 400 л.с.

Начав с простой отвёрточной сборки китайских дизельных двигателей, «Камминз-Кама» постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав более 50-ти процентов компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.

Кабина седельного тягача «КамАЗ-44108»

Скомпонованная над двигателем цельнометаллическая кабина автомобиля «КамАЗ-44108» является достаточно комфортабельной для подобного класса грузовиков, и характеризуется достойными условиями труда и отдыха водителей. Особенно это справедливо для рестайлинговой (после 2010 года) версии кабины с высокой крышей. В салоне кабины предусмотрено наличие одного спального места. Опция гидроподъёма кабины существенно упрощает доступ к ремонту и обслуживанию двигателя.

Подножки удобные, снабжённые противоскользящим покрытием. Кабина снабжена спальным местом, расположенным позади основного ряда кресел. Внутри кабина,получившая после модернизации модели 2010 года более аэродинамичный профиль, обзавелась более высокой крышей.

Интерьер салона кабины – традиционный «КамАЗ»овский, и после модернизации он практически не изменился. Однако теперь в отделке интерьера применяются более современные и качественные материалы. Заметно, что пластик стал гораздо более мягким и приятным на ощупь.

В новой кабине седельного тягача «КамАЗ-44108».

Все владельцы «КамАЗ-44108» недавних годов выпуска надеются, что через пару лет эксплуатации водителю тягача не придётся выслушивать постоянное дребезжание пластиковых деталей интерьера кабины, первые «сверчки» в которой «заводились» уже на втором году эксплуатации.

В самых новых седельных тягачах «КамАЗ-44108» привычную «КамАЗ»овскую приборную доску из трёх секций, с автономными шкалами тахометра и спидометра, сменила новая единая панель приборов, оснащённая стеклом с антибликовым покрытием.

Кресло водителя в кабине «КамАЗ-44108» очень хорошее, современное «Grammer»овское. Встречается на данном автомобиле как в пружинном, так и в пневматическом варианте подвески. Место спальное – одинаковое как в первоначальной, так и в модифицированной версии кабины «КамАЗ-44108». Однако имеется небольшое, но приятное улучшение: уже в базовой комплектации эти седельные тягачи поступают в продажу с мягким матрасом.

По своим показателям тепло-, пыле-, шумо- и виброизоляции новая кабина стала значительно лучше прежней. Подкорректированная система воздуховодов, в сочетании с мощным отопителем, обеспечивают быстрый, полный и мощный разогрев внутреннего пространства кабины даже при самых низких температурах.
Старая конструкция каркаса кабины не позволила отказаться от высокого моторного тоннеля и рычага коробки передач, расположенного непосредственно на силовом агрегате, что является уже довольно устаревшей конструкцией.

Об устройстве и комплектации КамАЗ-43502

Полноприводный грузовой автомобиль оснащается классической рессорной подвеской (и спереди, и сзади). Одновременно с комплектами многолистовых рессор используются также и телескопические амортизаторы. КамАЗ-43502 оборудован блокировочным межосевым и колёсным дифференциалами, что позволяет передавать осям равномерный крутящий момент и обеспечивает их стабильное жёсткое соединение. За счет этого тяжёлая машина может сравнительно легко преодолевать проблемные участки дорог и бездорожья. Колёсный дифференциал способствует равномерному вращению колёс на оси.

Колёса дисковые, имеют размер обода 10.00-20 или 12.2-20,9; типоразмер шин – 390/95 R20 или 425/85 R21. Тип ошиновки – односкатная. Шины пневматические, с регулированием давления. На всех колёсах автомобиля смонтированы тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками. Основной узел тормоза располагается на суппорте, который скреплен с фланцем осей. Тормозная система имеет разделенный пневматический привод. Толщина (ширина) тормозных накладок равна 140 мм, радиус барабанов – 200 мм. Размеры диаметра каждого тормозного барабана составляют 400 мм.
В составе электрооборудования машины – две аккумуляторные батареи по 12В / 190 А.ч; генератор 28В / 3000 Вт. Напряжение бортовой электросети – 24 В.

В стандартную комплектацию КамАЗ-43502  включили два стальных топливных бака объёмом по 210 литров каждый. Такого запаса дизельного топлива хватает на дальние переезды даже по бездорожью и грунтовым дорогам, не говоря уже о шоссе с асфальтовым и бетонным покрытием. С завода можно укомплектовать шасси КамАЗ-43502  стальной бортовой платформой с откидными боковыми и задними бортами.  Её внутренние размеры таковы: 4,892 м (длина) х 2,470 м (ширина) х 0,73 м (высота). В качестве дополнительного оборудования, грузовое шасси КамАЗ-43502 оборудуется каркасом и тентом; комплектуется ТСУ (тягово-сцепным устройством) типа «крюк-петля», а также лебёдкой.

Схема оплаты

Оплата всего, что относится к коммунальным услугам ЖКХ, – одна из обязанностей граждан. Оплата организована при помощи почты, касс. Сегодня все большей популярности набирают электронные платежные системы. Их использование удобно, но следует учитывать один нюанс. Длительность времени фактического попадания денег к поставщику. Перечисление может занимать до двух недель. Списание со счета человека происходит мгновенно, остальное время тратится на ожидание.

Сушка насоса по завершению его опорожнения

Нажать клавишу F4.

Сушка выполняется в течение 10 сек, после 10 сек работы повторным нажатием клавиши F4 остановить сушку.

Если использовалась рукавная катушка ВД необходимо произвести продувку катушки..Для опорожнения катушки отсоединить ствол ВД от катушки.

  • Полностью размотать рукав ВД.
  • Для продувки открыть кран и нажать кнопку продувки.

Продувка производится до полного прекращения течи воды из рукава катушки ВД

Смотать рукав катушки ВД нажатием на клавишу.

Внимание! В зимнее время необходимо произвести дополнительные операции по осушению водопенных коммуникаций автоцистерны. А именно:. Полностью открыть напорные вентили оттянув фиксаторы вниз

Полностью открыть напорные вентили оттянув фиксаторы вниз.

Открыть кран подачи пенообразователя из сторонней емкости.

Убедится в отсутствие воды за обратными клапанами гидрантной линии, продавив их подходящим по диаметру предметом.

Общая информация

Благодаря техническим характеристикам седельного тягача КАМАЗ-44108 получается создавать автопоезда, которые могут ездить в условиях бездорожья. Авто отличается устойчивостью к неблагоприятной погоде, в том числе к холоду.

Грузовое авто оптимально сочетает между собой цену, грузоподъёмность и проходимость. Также данный КАМАЗ способен к взаимодействию с множеством разных типов полуприцепов (с тентовыми, бортовыми полуприцепами, а также цистернами). Именно по этой причине данный тягач завоевал большую популярность.

Наиболее востребованными являются вездеходы КАМАЗ-44108, которые могут ездить в условиях сложных дорог, чтобы доставить груз в отдалённые селения, до которых другие автомобили не способны доехать.

Камский автозавод выпускает это грузовое авто в нескольких модификациях:

  1. Седельный тягач КАМАЗ-44108-10, технические характеристики которого включают гидроподъёмник кабины, двигатель мощностью 260 лошадиных сил, межколёсную блокировку, 2 бака для горючего, анатомическое водительское автокресло.
  2. КАМАЗ-44108-910-10 имеет дополнительное оснащение в виде защитного кожуха и усовершенствованной выхлопной системы.
  3. КАМАЗ-44108-91910-10 является «топовым» вариантом и оснащён дополнительными управляющими системами.

Машины на шасси КамАЗ-65111

База 65111 стала основой для производства габаритных пожарных автомобилей. Это модели 7.0/40-70, 7.5-40 65ВР и 8.0-40. В зависимости от модификации машины комплектуются насосами типа НПЦ-40/100 с АВС-01Э, НЦПН-40/100, ПН-40УВ, НПЦ-60/100 и НЦПН-70/100. Автомобили работают на дизеле. Колесная база – 6×6.

Кабина для боевого расчета у пожарных КамАЗов модульного типа, рассчитана для доставки 6 человек и водителя. Вместимость цистерны для воды варьируется в зависимости от модели, минимум это 7000 литров. Водяной резервуар поставлен на раму поперечно. Для предупреждения раскачивания бака предусмотрен демпфирующий элемент и волнолом. Последний делит цистерну на сообщающиеся резервуары по 1500 литров каждый. Вместимость пенобака – 480 литров независимо от модификации. Все резервуары отапливаются, благодаря чему эксплуатация автомобиля не зависит от погодных условий.

Отделения для ПТВ расположены вдоль насосного отсека и между цистерной и кабиной. Дверцы у них шторного типа. Для осуществления быстрого развертывания предусмотрены откидные ступени. Каждое отделение с индивидуальной подсветкой.

Лафетный ствол типа ЛС-С20 или С40 монтируется на крыше кабины. Сверху надстройки предусмотрена осветительная мачта, работающая в температурном диапазоне -50…+50°С. В базовой комплектации предусмотрена трехколенная лестница, расположенная посередине крыши надстройки.

Шасси 65111 стало базой для производства пожарной автоцистерны АЦ 8.0-90. Она используется для выезда в места на значительном удалении от водоисточника или с затрудненными подъездами к нему. Также такой автомобиль востребован при тушении пожаров на объектах нефтехимической промышленности.

Колесная формула 6×6
Боевой расчет 4+2
Двигатель Дизельный
Мощность двигателя, кВт 268
Цистерна, л 8000
Пенобак, л 500
Производительность насоса, л/мин 5500
Длина рукава, м 60
Тип лафетного ствола RM25C
Производительность струи, л/с 6
Напор, м 70

Преимуществом всех пожарных автомобилей на базе КамАЗ считается высокая проходимость по бездорожью и возможность комплектации объемным баком для воды. Небольшие габариты машин позволяют им маневрировать в городской застройке, а повышенная грузоподъемность – подбирать полный комплект ПТВ и размещать дополнительную кабину для боевого расчета.

Инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации содержит технические показатели автомашины, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию. Инструкция предназначена для водителей грузовика. КамАЗ можно эксплуатировать при температуре -45…+40ºС и влажности воздуха до 75%.

Модель, выпускаемая в климатическом варианте Т (для эксплуатации в регионах с теплым сухим или влажным климатом) может использоваться при температуре -10…+ 45ºС и влажности воздуха до 80%.

Грузовики могут работать при запыленности воздуха до 1,0 г/м³, силе ветра до 20 м/с, на участках, находящихся на высоте до 3000 м над уровнем моря. Автомобиль может преодолевать перевалы до 4500 м при соответствующем изменении скорости и силы тяги.

Эти автомобили могут преодолевать перевалы до 4655 м. Машина способна работать с прицепом, вес которого не превышает допустимой для данной конструкции величины. Эти прицепы должны быть снабжены электровыводами по ГОСТ 9200 типа 24 N или 24 S, а также пневматическим приводом тормозов в соответствии с правилами №13 ЕЭК ООН. Тягово-сцепной узел оборудован тяговым крюком №3.

Строка навигации

Грузовик КАМАЗ 53213

КАМАЗ 53213 — грузовой автомобиль выпускаемый Камским автозаводом с 1979 по 2000 год. В годы начала выпуска у модели практически не было конкурентов, плюс высокий спрос на данный тип грузовика сделал его очень популярным. Однако в нулевых его постепенно стали вытеснять современные новинки. 

Характеристики

Тип авто Шасси
Колесная формула 6×4
Полная масса авто, кг 18225
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 4500
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 13725
Грузоподъемность, кг 11000
Масса снаряженного авто, кг 7000
Максимальная скорость (км/ч) 90
Двигатель КамАЗ 740.10
Мощность двигателя (л.с.) 210
Коробка передач механическая. Модель 15
Число передач 5
Передаточное число ведущих мостов 5.43
Подвеска рессорная
Размер шин 260-508Р
Топливный бак 175
Кабина трехместная. Размещена над двигателем без спального места
Экологический тип Евро 0

Габариты 

  •  длина – 8000 мм;
  •  ширина – 2500 мм;
  •  высота – 2962 мм;
  •  колесная база – 3690 (+1320) мм;
  •  дорожный просвет – 285 мм;
  •  передняя колея – 2026 мм;
  •  задняя колея – 1850 мм;
  •  диаметр разворота – 10000 мм.
  • Размеры колёс:  10.00 R20 (280R508).

Инструкция по эксплуатации PDF

Сайт Heavy Trade предоставляет бесплатный доступ к инструкции по эксплуатации автомобиля КАМАЗ 5313. 

  • Формат PDF
  • Формат страниц: А4
  • есть
  • Количество страниц 286
  • Вес: 11Мб

Двигатель 

На Камаз устанавливают один из 3 возможных двигателей. 

  •  рабочий объем – 10,85 л;
  •  номинальная мощность – 240 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  •  степень сжатия – 16;
  •  количество цилиндров – 8;
  •  диаметр цилиндра – 120 мм;
  •  экологический класс – Евро-1.
  •  рабочий объем – 10,85 л;
  •  номинальная мощность – 260 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 785 Нм;
  •  степень сжатия – 16;
  •  количество цилиндров – 8;
  •  диаметр цилиндра – 120 мм;
  •  экологический класс – Евро-1.
  •  рабочий объем – 10,85 л;
  •  номинальная мощность – 240 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  •  степень сжатия – 16;
  •  количество цилиндров – 8;
  •  диаметр цилиндра – 120 мм;
  •  экологический класс – Евро-1.

Салон

Кабина имеет некоторые отличия от остальных моделей. Хорошая шумоизоляция практически полностью изолирует водителя от шума двигателя и улицы. Теплоизоляция тоже на достаточно высоком уровне. Кабина долго держит тепло и не остывает в мороз. 

Кондиционера в кабине нет, однако есть вентиляция, от которой по сути мало толку. Обогрев естественно присутствует. 

В кабине размещается 3 кресла. Высота потолка позволяет стоять в полный рост. За сидениями присутствует спальное место. 

Цены

Поскольку производство остановлено в 2000 году, то купить КАМАЗ без пробега крайне трудно. Однако на вторичном рынке предложений масса. 

Цены варьируются не очень сильно, что говорит о том, что модель бюджетная. 

  •  1989-1994 год – 270 000-330 000 рублей;
  •  1995-1998 год – 340 000-390 000 рублей.

Технические характеристики

Размер и грузоподъемность

КамАЗ-43253 несколько уступает в габаритах своему предшественнику. Длина бортового тягача равна 7505 мм, а длина самого шасси – 7405 мм. В свою очередь, высота грузовика равна 2785 мм без грузовой надстройки и 3320 мм с ней. Длина колесной базы составляет 4200 мм, как и на КамАЗе-4325.
Стоит также сказать несколько слов о платформе для грузов. Ее длина равна 5162 мм, а ширина – 2470 мм. Высота откидных бортов составляет 730 мм, а высота погрузочной платформы– 1380 мм. По желанию заказчика грузовик может быть дополнительно оснащен каркасным тентом.
Снаряженная масса грузовика равна 5650 кг, а его полная масса грузовика составляет 15600 кг.

Если же речь идет о бортовом грузовике, то его параметры будут следующими: снаряженная масса составит 6620 кг, полная масса – 14590, грузоподъемность – 7820 кг.
По осям нагрузка распределяется следующим образом: вес, распределенный на переднюю ось, не должен превышать 5310 кг, а нагрузка на заднюю ось не должна быть больше 9280 кг.
Приведенный ниже чертеж отображает все габаритные размеры этой модели.

Двигатель

КамАЗ-43253 комплектуется дизельным двигателем Cummins 4 ISBe 185 американской разработки. Этот силовой агрегат более экономичный, имеет больший ресурс, однако является менее мощным, чем КамАЗ 740.31-240, который устанавливался на предыдущую модель грузовика. Мотор Cummins имеет систему охлаждения воздуха и турбонаддув, благодаря которому мощность этого ДВС равна 185 лошадиным силам. Рабочий объем данного агрегата равен 4.5 литрам, а его максимальный крутящий момент – 636 Н/м при 1700 оборотах в минуту.
Следует отметить, что максимальный показатель мощности двигателя достигается при 2500 оборотах в минуту.
Расход топлива грузовика варьируется от 25 до 30 литров на 100 километров пути. Эта характеристика машины зависит от условий ее эксплуатации: например, при агрессивном стиле вождения показатель расхода горючего может превышать 30 литров, так как силовой агрегат будет работать на максимальных оборотах.
В стандартной комплектации автомобиль оснащен топливным баком, рассчитанным на 350 литров горючего.

Коробка передач

В стандартной комплектации КАМАЗ 43253 оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач с механической системой управления отечественного производства. Показатель передаточного отношения, приблизительно равный 5, сильно повышает скорость переключения передач, что в свою очередь положительно сказывается на динамике управления автомобилем.
43253 КАМАЗ может оснащаться шестиступенчатой МКПП производства компании ZF, изображенной на рисунке. Ее передаточное отношение равно 6,53. Тем не менее, в обоих случаях сцепление является однодисковым и дифрагментным. Наличие гидропривода и пневматического усилителя повышают эффективность и устойчивость сцепления.
В обоих случаях максимальная скорость грузовика составляет 90 км/ч в полностью снаряженном состоянии с максимальной нагрузкой.

Тормозная система

Каждое из колес КамАЗа-43253 комплектуется барабанным тормозным механизмом с пневмоприводом. Диаметр каждого барабана равен 400 мм, а ширина тормозных накладок составляет 140 мм. При этом общая их площадь равна 6300 см2. Как передние, так и задние тормозные камеры являются диафрагменными и принадлежат к типу 24.
Проблемы с тормозной системой могут наблюдаться при потерях воздуха из пневматического механизма, разгерметизации пневматического привода или при нарушении структуры трубопроводов и шлангов.

Кузов и подвеска

КАМАЗ 43253 имеет рамную конструкцию, схожую с конструкцией его предшественников. В грузовике используется рессорная подвеска. Эта система отличается надежностью и долговечностью.
Грузовик является переднеприводным. Он имеет колесную формулу 4х2, при этом колеса являются дисковыми, с ободом от 7.5 до 20. Шины, предназначенные для автомобиля, должны иметь размер 10.00 R20 или 11.00 R20.

Другие особенности

43253 КАМАЗ оснащается двумя аккумуляторными батареями емкостью в 190 А/ч, а также генератором мощностью в 2000 Вт. Благодаря этим устройствам, потребности в электричестве при эксплуатации грузовика удовлетворяются полностью.
Стандартная версия автомобиля комплектуется противотуманными фарами, улучшенными стеклоочистителями с тремя щетками и усовершенствованными зеркалами заднего вида.
Салон автомобиля стал комфортнее, чем на предыдущих автомобилях марки. Сиденье водителя имеет возможность регулировки, также как и рулевая колонка, которая может быть отрегулирована водителем по высоте. В кабину устанавливается приборная панель производства компании Amtek с антибликовым покрытием и более удобными датчиками. В верхней части кабины появилась пластиковая полка, состоящая из трех отсеков. Солнцезащитные козырьки также были улучшены.
Спальное место в конструкции кабины не предусмотрено, так как грузовик предназначен для перевозок на малые и средние дистанции.

Общие сведения

КамАЗ-43253 является оптимальной модификацией для тех компаний, которым необходим универсальный транспорт, работающий в разных сферах деятельности. Более того, данная версия выглядит более предпочтительной по сравнению с грузовиками классом выше, с которыми КамАЗ-43253 готов поспорить по показателю грузоподъемности и живучести. При этом российский грузовик привлекает низкими эксплуатационными расходами. Среди них можно отметить сравнительно невысокий расход топлива и высокую мощность.

Устройство

КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство. Грузовик снабжен 2-скоростной механической раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление. Основная трансмиссия имеет 10 передач с дистанционным механическим управлением. КПП оборудована двухдисковым сухим фрикционным сцеплением с гидроприводом.

Несмотря на военную специальность, модель активно используется и в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний откидной борт, боковые откидные борта, тент и каркас. Специально для транспортировки людей на платформу устанавливаются складные лавки. Жесткая стопа на заднем борту облегчает посадку в кузов.

КамАЗ 4326 комплектуется традиционной 3-местной кабиной бескапотного типа с гидроподъемником. В отличие от типично гражданских вариантов кабина данной модели кажется аскетичной. Водительское сиденье имеет множество регулировок, но лишено пневмоподвески. О пассажирах создатели КамАЗ 4326 практически не думали, прикрутив кресла к полу кабины. Подножка и поручни позволяют легко забираться в салон, несмотря на его высокое расположение. Сама кабина находится над двигателем.

Одним из пережитков, которые модель получила от предшественников, стал переключатель моторного тормоза. О замене его на электропривод с функцией переключения на панели или ретардер говорили уже давно. Однако КамАЗ 4326 по-прежнему выпускается в старой версии. При этом все иностранные и отечественные бренды от данной кнопки уже отказались.Другим «анахронизмом» стал бачок омывателя ветрового стекла, находящийся в кабине. Вывести элемент за ее пределы разработчики не решились.

Следует отметить, что существенно на работе автомобиля данные решения не сказываются, а потому практически не влияют на его популярность.

Владельцы отзываются о машине КамАЗ 4326, в основном, положительно. На дороге она ведет себя очень хорошо. Однако вопросов к конструкторам остается немало. Помимо вышеуказанных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное расположение педали акселератора и несовершенную систему регулировки руля.

Все версии КамАЗ 4326 комплектуются межосной и межколесной блокировкой и межколесным блокируемым дифференциалом. Модель считается одной из наиболее неприхотливых в обслуживании. Именно простота в сравнении с конкурентами и делает ее столь популярной.

Салон кабины

Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.

Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.

Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.

Хотя, все заграничные и даже российские марки от подобной клавиши уже отреклись. Интересно, что бачок омывателя лобового стекла вмонтировали в кабину. Вмонтировать деталь во внешней части грузовика разработчики не захотели.

Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза. Вверху установлен люк, а сзади передних сидений — спальное место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector