Правила устройства электроустановок/глава 2.5

Содержание:

Марки проводов

Для прокладки электропроводки лучше всего использовать две марки проводов – ВВГнг и ВВГ. Первый имеет окончание «-нг», что говорит о том, что изоляция не горит. Используется он для осуществления электропроводки внутри сооружений и зданий, а также в земле, на открытом воздухе. Стабильно работает в диапазоне температур -50… 50.

Внимательно смотрите на то, чтобы перед названием провода не было буквы «А» (например, АВВГ). Это говорит о том, что внутри жилы изготовлены из алюминия. Имеются также зарубежные аналоги – кабель марки NYM, имеющий круглую форму, соответствует стандартам, принятым в Германии (VDE0250). Жилы медные, изоляция не подвержена горению.

Рекомендации ПУЭ

Но можно воспользоваться сводом правил и стандартов. Имеется такой документ, как Правила устройства электроустановок, именно он регламентирует все нормы проведения монтажа проводки не только в частных владениях, но и на заводах, фабриках и т. д. По этим правилам стандарт электропроводки – это способность выдержать нагрузку в 25 ампер длительное время.

Чтобы вся электропроводка работала максимально безопасно, на вводе производится монтаж автоматического выключателя. Он обезопасит квартиру от коротких замыканий. Также в последнее время большинством владельцев жилплощадей производится монтаж устройств защитного отключения, которые моментально действуют на изменение сопротивления в цепи.

Другими словами, если вы случайно коснетесь оголенных проводов под напряжением, они моментально обесточатся и вы не получите удар. Автоматические выключатели необходимо рассчитывать по току, причем выбирать обязательно с запасом, чтобы всегда имелась возможность установить в доме какой-либо электроприбор.

Стрела — провес — проводы

Приспособление для визирования проводов.| Вязка проводов на штыревых изоляторах ВЛ до 1000 В.

Стрелы провеса проводов указываются в проектах.

Стрела провеса проводов зависит от величины приложенных к проводу нагрузок и изменяется с изменением длины провода от температуры. При расчете механической прочности проводов определяют величины стрел провеса проводов при различных температурах и проверяют возникающие в проводе напряжения при различных метеорологических условиях.

Вязка проводов на штыревых изоляторах ВЛ до 1000 В.

Стрелы провеса проводов указывают в проектах.

Стрелы провеса проводов устанавливают в соответствии с данными монтажных таблиц.

Стрела провеса проводов принимается по одному из монтажных проводов, так как способ одновременной натяжки при хороших роликах обеспечивает достаточную точность регулировки всех трех проводов.

Стрелы провеса проводов вычисляются по формулам, указанным в главе X. Отметки пересекаемых объектов в точках пересечения с проводами ВЛ даются в материалах изысканий.

Вязка проводов на штыревых изоляторах ВЛ до 1000 В.

Стрелы провеса проводов указывают в проектах.

Стрела провеса проводов и тросов, габариты линии до земли или пересекаемых объектов измеряют при приемке линии в эксплуатацию для проверки правильности монтажа и в процессе эксплуатации, когда стрелы провеса и габариты могут изменяться за счет вытяжки проводов, проскальзывания проводов в подвесных и натяжных болтовых зажимах, в результате изменения длины гирлянды при замене дефектных изоляторов, наклонов опор, изменения конструкции опор при ремонтных и реконструктивных работах на линии.

Стрелы провеса сталсалюминиевых проводов ори одинаковом активном электрическом сопротивлении получаются меньшими, чем для алюминиевых и медных проводов.

Крепление проводов к изоляторам.

Стрелой провеса проводов называется расстояние по вертикали между горизонталью, соединяющей точки крепления проводов на опорах, и нашшзшеп точкой провеса проводов.

Проверка стрелы провеса проводов может быть произведена визированием с по — мощью двух реек следующим образом: нормальная величина стрелы провеса при данной длине пролета и измеренной перед проверкой температуре отмеряется по ноге от точки подвеса провода на каждой из ограничивающих данный пролет опоре и в этих местах закрепляются горизонтальные рейки.

Определение поперечного сечения проводов или кабелей по условию допустимой потери напряжения

Выбор поперечного сечения проводников в кабельной сети должен производиться по допускаемой потере напряжения, которая устанавливается с таким расчетом, чтобы отклонения напряжения для всего присоединенного к этой сети электрооборудования не выходили за пределы допустимого.

Номинальные напряжения на выходе систем электроснабжения (по ГОСТу 21128-83):


Согласно ГОСТу 13109-97:

  • Нормально допустимое значение установившегося отклонения напряжения — ±5.
  • Предельно допустимое значение установившегося отклонения напряжения — ±10.

Активное и индуктивное сопротивление линии

Активное сопротивление линии (Ом/км) равно:

Значение индуктивного сопротивления проводников Расчет сети по потере напряжения без учета индуктивного сопротивления проводов допустим в следующих случаях:

  • для сети постоянного тока;
  • переменного тока при cosφ = 1
  • для сетей, выполненных кабелями или изолированными проводами, проложенными в трубах на роликах или изоляторах, если их сечении не превосходят величин, указанных в таблице ниже.


Формулы расчёта сечения проводников при заданной величине потери напряжения

Трёхфазная линия переменного тока:

Двухпроводная линия переменного или постоянного тока:

Где γ — удельная проводимость материала проводов, м/(Ом×мм2);

Uн — номинальное напряжение сети, кВ (для трехфазной сети Uн — междуфазное напряжение);

∆Uдоп — допустимая потеря напряжения в линии, сечение которой определяется, %.

F — сечение проводников, мм2;

∑P∙L=P1∙L1+P2∙L2+…— сумма произведений нагрузок, протекающих по участкам линии, на длину этих участков; нагрузки должны выражаться в киловаттах, длины в метрах;

∑Iа∙L= Iа1 ∙L1+ Iа2 ∙L2+…— сумма произведений проходящих по участкам активных составляющих токов на длины участков;

Токи должны выражаться в амперах, длины — в метрах.

Активные составляющие тока (А) определяются умножением величин токов на величины коэффициентов мощности Iа = I∙ cos ɸ.

Стрела — провес

Оконечная вязка линейного провода на изоляторах ТФ-12 и ТФ-16.| Стрела провеса.

Стрела провеса зависит от длины пролета, температуры воздуха и натяжения провода. При низкой температуре провод укорачивается, натяжение его возрастает, вследствие чего создается возможность его обрыва. При повышении температуры провода могут провиснуть больше, чем следует, что может привести к уменьшению габарита линии и к сообщению проводов. Стрелу провеса устанавливают с таким расчетом, чтобы провод имел надлежащий запас прочности и не провисал слишком сильно.

Стрела провеса / 0 принимается, исходя из условий обеспечения допускаемых напряжений в материале шин, а также предотвращения схлестывания шин в пролете в нормальном и аварийном режимах работы токопровода.

Стрела провеса / 0 принимается, исходя из условий обеспечения допускаемых напряжений в материале шин, а также предотвращения схлестывания последних в пролете в нормальном и аварийном режимах работы токо-провода.

Приспособления для натяжки проводов.

Стрела провеса всех проводов анкерного пролета должна иметь одну величину. При подвесе проводов разных сечений величину стрелы провеса принимают по проводу, имеющему наибольшее сечение.

Стрелы провеса увеличились по сравнению с начальной, равной 4 16 м ( см. пример 6 — 1), в пролете № 2 в 2 3 раза, в пролете № 3-примерно в 2 раза.

Стрела провеса может оказаться больше или меньше расчетной для данного температурного режима и в частном случае при некоторой длине пролета может получиться равной расчетной. В случае, когда действительная стрела провеса, получается больше расчетной, нужно сократить начальную длину, а так как опорные точки неподвижны, то до закрепления провод придется предварительно несколько растянуть.

Приспособление для намотки и размотки тросовых заготовок.

Стрела провеса для пролета 6 м должна составлять 100 — 150 мм, а для пролета 12 м — 200 — 250 мм.

Стрела провеса принимается непосредственным визированием по рейкам с делениями с опоры визировщика на следующую опору.

Тросовая электропроводка.

Стрела провеса должна быть не более 300 мм в пролетах между опорами. Не допускается сращивание несущего стального каната в пролете между концевыми креплениями.

Приспособления для монтажа проводов.| Определение стрелы провеса провода.| Величины стрел провеса алюминиевых проводов воздушных линий до 1 кВ.

Стрела провеса всех проводов анкерного пролета должна иметь одну величину. При подвесе проводов разных сечений стрелу провеса принимают по проводу, имеющему наибольшее сечение. Величина монтажной стрелы провеса проводов определяется по кривым или таблицам стрел провеса для различных температур воздуха в момент монтажа.

8.11 Подвеска и регулирование проводов

8.11.1 После размотки и вытяжки проводов их поднимают с земли на опоры с помощью шестов с вилками или при помощи веревок с крючками. При этом каждый провод укладывается в желоба изоляторов на промежуточных опорах и на шейки изоляторов на угловых опорах. Одновременно с этим проверяется прочность и правильность насадки изоляторов. Запрещается класть провода (особенно из цветных металлов) на крюки и стальные траверсы.

8.11.2 Регулирование проводов должно производиться на протяжении шести-восьми пролетов или на расстоянии между двумя местами скрещивания. Натягивание и регулирование проводов производится при помощи полиспаста, закрепленного на одной из опор. При этом провода зажимаются лапками типа ЛП для натяжения проводов.

Для повышения производительности труда рекомендуется производить натягивание и регулирование одновременно двух или четырех проводов при помощи комбинированных полиспастов (рисунки 8.34 и 8.35).

8.11.3 Регулирование проводов следует производить по величине тягового усилия с помощью динамометра, подсоединяемого между полиспастом и лапками , или с помощью реек.

При регулировании проводов с помощью динамометра стрелы провеса задаются величинами тяговых усилий в зависимости от температуры окружающего воздуха, длины пролета и диаметра провода (таблица 8.10).

8.11.3 Регулирование проводов следует производить по величине тягового усилия с помощью динамометра, подсоединяемого между полиспастом и лапками, или с помощью реек .

При регулировании проводов с помощью динамометра стрелы провеса задаются величинами тяговых усилий в зависимости от температуры окружающего воздуха, длины пролета и диаметра провода (таблица 8.10).

Таблица 8.10 — Значения тяговых усилий для биметаллических и стальных проводов
Температура,°С Тяговое усилие, кгс, для проводов диаметром, мм
  Длина пролета 40 м Длина пролета 50 м
  1,2 1,5 2,0 3,0 1,2 1,5 2,0 3,0
1 2 3 4 5 6 7 8 9
-30-25-20-15-10-50+5+10+15+20 19,617,616,116,114,713,612,511,810,49,88,8 30,627,525,125,123,021,219,618,416,215,313,8 54,349,044,644,640,837,734,932,728,827,224,5 96,186,378,471,464,958,052,546,941,637,434,5 18,517,216,215,314,513,812,511,810,69,88,9 28,826,825,323,822,621,519,618,016,615,413,9 51,247,744,942,440,238,334,932,029,527,324,7 95,488,379,873,567,561,555,550,746,642,039,1
-30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30 18,817,215,915,414,413,512,311,611,010,29,28,47,8 29,326,824,924,022,421,019,218,217,315,614,313,212,2 52,147,744,342,739,937,434,232,330,727,825,423,521,8 98,289,781,277,070,765,659,854,950,848,044,941,439,7 17,717,016,315,314,513,712,812,011,210,59,89,18,6 27,326,525,423,822,621,420,018,717,616,415,314,213,4 49,347,145,242,440,238,035,533,331,229,127,225,323,9 99,691,885,581,275,670,665,561,358,355,051,949,246,8

8.11.4 Регулирование стрелы провеса провода с помощью реек (рисунок 8.35) производится в следующей последовательности:

а) на опорах с двух сторон регулируемого участка у изоляторов на провод подвешиваются две рейки;

б) визиры обеих реек ставятся на величину, соответствующую стреле провеса для данного пролета (по таблицам 8.11, 8.12), с учетом температуры окружающего воздуха. При этом визиры обеих реек на проводе должны быть направлены в разные стороны;

в) рабочий, находящийся на одной из опор, смотрит через отверстие в визире (или поверх поперечины) одной рейки на отверстие (поперечину) другой рейки; провод натягивают или ослабляют полиспастом до тех пор, пока нижняя точка провеса провода не окажется на линии, проходящей через отверстия в визирах рейки (рисунок 8.35);

г) после получения необходимой стрелы провеса провод закрепляют на изоляторах перевязочной проволокой на протяжении всего регулируемого участка.

Условия прокладки

Прокладка провода не требует особых навыков. С помощью арматуры для монтажа СИП с этим справится практически любой человек, ознакомившись с правилами.

Предоставим поверхностный обзор монтажа самонесущего изолированного провода. На опоре специальными металлическими скрепами устанавливаются крепления для анкеров, которые будут держать специальные зажимы. Заводится СИП на опоры методом протяжки, предварительно на столбах устанавливают раскатные ролики, с защитным слоем пластика, предотвращающие порчу изоляции протягиваемого кабеля и заблаговременно заведенным канатом-лидером его растягивают, сматывая с катушки.

При монтаже нужно избегать волочения по земле и веткам деревьев. С помощью динамометра устанавливают допустимое натяжение линии. После этого провод фиксируют в пролетах. Стыковка и отвод линии производится герметичными зажимами. Электрический контакт осуществляется прокалыванием защитного слоя шипами. Подключение может осуществляться под напряжением, конструкция прокалывающего зажима позволяет производить данную процедуру безопасно.

Подробно процесс монтажа провода СИП рассмотрен на видео ниже:

Обзор монтажных работ

https://youtube.com/watch?v=Ahjb2-eAIkk

Максимальная стрела — провес

Расстояние от нижней течки проводов воздушных линий до земли при максимальной стреле провеса должно быть не менее 2 5 м — на перегонах, 3 0 м — на станциях, 5 5 м — на переездах ( на существующих линиях до их переустройства разрешается сохранить расстояние 4 5 м), не менее 7 5 м до уровня верха головки рельса при пересечениях железнодорожных путей.

Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий до земли npui максимальной стреле провеса должно быть не менее 2 5 м на перегонах, 3 м на станциях, 5 5 м на переездах ( на существующих линиях до их переустройства разрешается сохранить расстояние 4.5 м) не менее 7 5 м до уровня верха головки рельсов iipj пересечении железнодорожных путей.

Сравнивая значения / 40 и / 3, видим, что максимальная стрела провеса, равная 4 73 м, будет при высшей температуре 40 С.

График влияния углов наклона мачты и вант к мачте на величину усилия в вантах.| Схема к расчету ванты.

Из выражения (2.46) следует, что при выбранной схеме оснастки мачты между максимальной стрелой провеса и натяжением ванты существует однозначное взаимное соответствие.

Учитывая изложенное, при дальнейшем рассмотрении методологии расчета зоны защиты тросовых молниеотводов за максимальную стрелу провеса троса будем принимать значения ее, соответствующие температуре окружающего воздуха / 40 С.

Максимальное тяжение на фазу определяется при механическом расчете проводов гибкой связи одновременно с определением максимальной стрелы провеса.

Провода воздушной линии напряжением до 1 кв, проходящей по населенной местности и по территориям промышленных предприятий, при максимальной стреле провеса должны находиться на расстоянии не менее 6 ж от земли, а проходящие по ненаселенной местности — на расстоянии не менее 5 м от земли.

Расстояние от нижней точки проводов воздушных высоковольтных линий электропередачи, питающих устройства автоблокировки и диспетчерской централизации, до земли при максимальной стреле провеса должно быть не менее 6 м на перегонах ( не менее 5 м в труднодоступных местах), 7 м на пересечениях с автомобильными дорогами, станциях и з населенных пунктах. На существующих высоковольтных линиях доведение габаритов подвески проводов до указанных размеров должно производиться при реконструкции линий.

Расстояние от нижней точки проводов воздушных высоковольтных линяй электропередачи, питающих устройства автоблокировки и диспетчерской централизации, до земли при максимальной стреле провеса должно быть не менее б м на перегонах ( не менее 5 м в труднодоступных местах), 7 м на пересечениях с автомобильными дорогами, станциях и з населенных пунктах. На существующих высоковольтных линиях доведение габаритов подвески проводов до указанных размеров должно производиться при реконструкции линий.

Высоту опор Н ( или длину столбов /) на переходе выбирающего табл. 130 с расчетом обеспечения требуемых габаритов при максимальных стрелах провеса канатов, соответствующих наивысшей для данной местности температуре воздуха; при пересечении полотна железных дорог учитывают также максимальную стрелу провеса канатов при гололеде.

Сравнение результатов расчета вариантов 6-го и 14-го указывает на то, что с увеличением числа гибких опор на расчетном участке интенсивно возрастают максимальные стрелы провеса в крайнем пролете участка.

Величина расчетного пролета ( /) между опорами для каждой отдельной ВЛ зависит от местных условий и определяется: расчетными климатическими условиями; величиной максимальной стрелы провеса — проводов ( / макс); нормируемыми расстояниями до поверхности земли и пересекаемых сооружений ( С); полезной высотой опор ( Я) и их механической прочностью.

Сортамент и сечения токоведущих шин открытых магистралей.| Типы изоляторов, используемых для крепления открытых магистралей.

При расчете открытых магистралей следует исходить из низшей температуры — 30 С, соответствующей максимальному тяжению, и высшей температуры 40 С, при которой определяется максимальная стрела провеса.

2.5.238

При пересечении ВЛ с подземным кабелем связи и ПВ
(или с подземной кабельной вставкой) должны соблюдаться следующие требования:

1) угол пересечения ВЛ до 500 кВ с ЛС и ЛПВ не нормируется,
угол пересечения ВЛ 750 кВ с ЛС и ЛПВ должен быть по возможности близок к 90°,
но не менее 45°;

2) расстояние от подземных кабелей ЛС и ЛПВ до ближайшего
заземлителя опоры ВЛ напряжением до 35 кВ или ее подземной металлической или
железобетонной части должно быть не менее:

в населенной местности — 3 м;

в ненаселенной местности — расстояний, приведенных в
табл.2.5.26.

Таблица 2.5.26 Наименьшие расстояния от подземных кабелей ЛС (ЛПВ) до
ближайшего заземлителя опоры ВЛ и ее подземной части

Эквивалентное
удельное сопротивление земли, Ом·м

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

До 35 110-500 750

До
100

10 10 15

Более
100 до 500

15 25 25

Более
500 до 1000

20 35 40

Более
1000

30 50 50

Расстояние от подземных кабелей ЛС и ЛПВ до подземной части
незаземленной деревянной опоры ВЛ напряжением до 35 кВ должно быть не менее:

в населенной местности — 2 м, в стесненных условиях
указанное расстояние может быть уменьшено до 1 м при условии прокладки кабеля в
полиэтиленовой трубе на длине в обе стороны от опоры не менее 3 м;

в ненаселенной местности: 5 м — при эквивалентном удельном
сопротивлении земли до 100 Ом·м; 10 м — при эквивалентном удельном
сопротивлении земли от 100 до 500 Ом·м; 15 м — при эквивалентном удельном
сопротивлении земли от 500 до 1000 Ом·м; 25 м — при эквивалентном удельном
сопротивлении земли более 1000 Ом·м;

3) расстояние от подземных кабелей ЛС и ЛПВ до ближайшего
заземлителя опоры ВЛ 110 кВ и выше и ее подземной части должно быть не менее
значений, приведенных в табл.2.5.26;

4) при прокладке подземного кабеля (кабельной вставки) в
стальных трубах, или при покрытии его швеллером, уголком, или при прокладке его
в полиэтиленовой трубе, закрытой с обеих сторон от попадания земли, на длине,
равной расстоянию между проводами ВЛ плюс 10 м с каждой стороны от крайних
проводов для ВЛ до 500 кВ и 15 м для ВЛ 750 кВ, допускается уменьшение
указанных в табл.2.5.26 расстояний до 5 м для ВЛ до 500 кВ и до 10 м для 750
кВ.

Металлические покровы кабеля в этом случае следует
соединять с трубой или другими металлическими защитными элементами. Это
требование не относится к оптическим кабелям и кабелям с внешним изолирующим
шлангом, в том числе с металлической оболочкой. Металлические покровы кабельной
вставки должны быть заземлены по концам. При уменьшении расстояний между
кабелем и опорами ВЛ, указанных в табл.2.5.26, помимо приведенных мер защиты
необходимо устройство дополнительной защиты от ударов молнии путем оконтуровки
опор тросами в соответствии с требованиями нормативной документации по защите
кабелей от ударов молнии;

5) вместо применения швеллера, уголка или стальной трубы
допускается при строительстве новой ВЛ использовать два стальных троса сечением
70 мм, прокладываемых симметрично на расстоянии не более 0,5 м от кабеля и на
глубине 0,4 м. Тросы должны быть продлены с обеих сторон под углом 45° к трассе
в сторону опоры ВЛ и заземлены на сопротивление не более 30 Ом. Соотношения
между длиной отвода тросов  и сопротивлением  заземлителя должны
соответствовать значениям  и , приведенным в табл.2.5.27;

Таблица 2.5.27 Сопротивления заземлителей при защите кабеля ЛС и ЛПВ на
участке пересечения с ВЛ

2.4.29

Расстояния между неизолированными проводами на
опоре и в пролете по условиям их сближения в пролете при наибольшей стреле
провеса до 1,2 м должны быть не менее:

при вертикальном расположении проводов и расположении
проводов с горизонтальным смещением не более 20 см: 40 см в I, II и III районах
по гололеду, 60 см в IV и особом районах по гололеду;

при других расположениях проводов во всех районах по
гололеду при скорости ветра при гололеде: до 18 м/с — 40 см, более 18 м/с — 60
см.

При наибольшей стреле провеса более 1,2 м указанные
расстояния должны быть увеличены пропорционально отношению наибольшей стрелы
провеса к стреле провеса, равной 1,2 м.

2.5.270

Расстояние от нижней точки провеса проводов ВЛ в
нормальном и аварийном режимах до уровня высоких (паводковых) вод на судоходных
участках рек, каналов, озер и водохранилищ определяется как сумма максимального
габарита судов и наименьшего расстояния от проводов ВЛ до габарита судов по
табл.2.5.37.

Таблица 2.5.37 Наименьшее расстояние при пересечении ВЛ с водными
пространствами

Расстояние

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

До 110 150 220 330 500 750

Для
судоходных участков рек, каналов, озер и водохранилищ от
проводов по вертикали:

до максимального габарита судов или сплава в нормальном
режиме ВЛ

2 2,5 3,0 3,5 4,0 5,5
то же, но при обрыве провода в соседнем пролете 0,5 1,0 1,0 1,5

до верхних рабочих площадок обслуживания судов (крыша
рубки и т.д.) в затонах, портах и других отстойных пунктах

11,0 15,5 23,0
до уровня льда 6,0 6,5 7,0 7,5 8,0 12,0

Для
несудоходных участков рек, каналов, озер и водохранилищ от проводов по
вертикали:

до уровня высоких вод* 5,5 6,0 6,5 7,0 7,5 10,0
до уровня льда 6,0 6,5 7,0 7,5 8,0 12,0

________________

* Наименьшее расстояние обеспечивает пропуск плавающих
средств высотой до 3,5 м.

Стрела провеса провода при этом определяется при высшей
температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током.

Уровень высоких (паводковых) вод принимается с вероятностью
превышения (обеспеченностью) 0,01 (повторяемость 1 раз в 100 лет) для ВЛ
500-750 кВ и 0,02 (повторяемость 1 раз в 50 лет) — для ВЛ 330 кВ и ниже.

Расстояния от нижней точки провеса провода ВЛ до уровня
льда должны быть не менее указанных в табл.2.5.37. Стрела провеса провода при
этом определяется при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и
температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51.

При пересечении ВЛ 330 кВ и выше мест длительной стоянки
судов (затонов, портов и других отстойных пунктов) должно быть обеспечено
наименьшее расстояние до верхних рабочих площадок обслуживания судов согласно
табл.2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при температуре
воздуха по 2.5.17 без учета нагрева провода электрическим током при предельно
допустимых значениях интенсивности электрической и магнитной составляющих
электромагнитного поля.

Расстояние между опорами ЛЭП: столбы линий электропередачи 10 кВ, 110 кВ и 35 кВ

Необходимая всем электроэнергия передается по проводам, подвешенным к столбам различной конструкции и линиям электропередачи. Для безопасности большое значение имеет расстояние между опорами ЛЭП и их высота. ГОСТ регламентирует все размеры исходя из силы тока в проводах, материала и конструкции опоры. Большое значение имеет и расположение опор ЛЭП на открытой местности или в населенном пункте.

Факторы, от которых зависит расстояние между столбами

В разных местах расстояние между столбами ЛЭП и высота провода отличаются. Значения рассчитывают исходя из того, что натяжение провода и его провисание будут создавать между опорами преобладающие горизонтальные нагрузки.

Второй важный элемент – это сила обледенения в конкретной местности и сопротивление раскачиванию ветром. Значение рассчитывается для каждого региона отдельно в зависимости от климатических условий. Кроме этого, какое расстояние должно быть между столбами и опорами, зависит от следующих факторов:

  • напряжение в сети,
  • тип населенного пункта, через который проходит линия,
  • удаление от населенных пунктов,
  • количество воздушных линий,
  • тип проводов.

Корректировка расстояний между столбами линий электропередачи производится прежде всего в населенных пунктах. На основании общих требований опоры не должны преграждать свободный въезд во двор, загораживать дорогу пешеходам, стоять непосредственно перед лицевыми фасадами зданий и входами в дома.

Со стороны дороги устанавливается ограждение от наезда автомобилей на опоры. Это бетонные столбы, тумбы и высокие заградительные бордюры.

Каждый высоковольтный столб должен быть маркирован. На высоте 2,5–3 м наносятся следующие данные:

  1. Порядковый номер.
  2. Значение напряжения в сети.
  3. Год установки конструкции.
  4. Ширина охранной зоны.
  5. Расстояние от земли до кабелей связи.
  6. Номер телефона владельца – организации, эксплуатирующей данную сеть.

Металлические конструкции предохраняют от коррозии, регулярно покрывают защитной грунтовкой или корабельной краской.

Нумерация опор осуществляется от источника тока.

Максимальный прогиб проводов рассчитывается с учетом обледенения, которое делится на 6 категорий, и силы ветра. В точках подвеса устанавливаются натяжители, обеспечивающие минимальный угол отклонения горизонтального положения кабеля и наименьшее провисание.

Неизолированный провод используется для линий вне городов и поселков. Монтаж его будет осуществляться на предельно возможной высоте непосредственно на изоляторы с помощью специальных шин на болтах.

Напряжение в сети

Расстояние между опорами определяется в зависимости от напряжения тока в проводах, которые они несут:

  • 0,4–1 кВ – дистанция в пределах 30–75 м,
  • 10 кВ – пролеты до 200 м,
  • 220 кВ – расстояние между опорами до 400 м,
  • свыше 330 кВ – опоры могут располагаться друг от друга на удалении максимально в 700 м.

Провода подвешиваются параллельно на изоляторах на высоте, также зависимой от напряжения. Если оно до 1000 В, то линию крепят на высоте 7 м.

Допустимое провисание и расстояние до нижней точки тоже определяется в зависимости от напряжения. В городах, поселках ИЖС и СНТ нижняя точка провисания должна быть выше 6 м от земли.

Определение — стрела — провес

Определение стрелы провеса при перегрузках ВЛ является одним из наиболее важных факторов, который требует точного расчета.

Определение стрел провеса или тяжения по этим кривым производится следующим образом.

Определение стрелы провеса при обрыве провода необходимо для проверки габаритов линии при прохождении ее по населенной местности и на пересечениях с инженерными сооружениями. Обрыв провода приводит к тому, что в соседних пролетах с необорванными проводами возникает остаточное тяжение, вызывающее отклонение гирлянд и прогиб промежуточных опор. В результате этого напряжение в необорванных проводах снижается, а стрела их провеса увеличивается.

Кроме определения стрелы провеса, проверяется расстояние от провода до земли или каких-либо пересекаемых сооружений.

Для определения стрелы провеса временно укрепляют ( прибивают) на двух соседних опорах по одной рейке. Монтер поднимается на опору ( рис. 126) и дает команду о натяжке провода. Провод натягивают до тех пор, пока его нижняя точка не совпадет с линией визирования, определяемой по делениям на рейках.

Визирование проводов и тросов ( определение стрел провеса) может производиться: с помощью геодезического инструмента; непосредственным измерением тя-жения по проводу динамометром; визированием по рейкам. Геодезический инструмент применяют для измерений стрелы провеса провода на больших или специальных переходах и для проверки уже смонтированных пролетов.

Рейка ( рис. 178) необходима для определения стрелы провеса при подвеске проводов.

Погонные нагрузки qt и qir используются при определении стрел провеса.

Степень точности приведенных в предыдущих параграфах формул для определения стрел провеса и положения нулевой ( наинизшей) точки провода, а также для определения напряжения в точках подвеса зависит от величины отношения стрелы провеса к длине пролета. При увеличении отношения / / / погрешность вычислений по приближенным формулам возрастает.

Силы, действующие на полупролет провода.

Исследования показывают, что для обычно встречающихся на практике условий определение стрел провеса и длин проводов можно производить приближенно, оставляя в ( 14 — 16) один первый член, а в ( 14 — 17) два первых члена.

Учитывая, что приближенный метод требует затраты минимального — времени ( 2 — 3 мин) на производство расчета перехода при аварийном режиме, а также то, что результаты расчета дают некоторый запас в габарите провода, следует рекомендовать этот метод при определении стрел провеса на пересечениях с инженерными сооружениями и при прохождении ВЛ по территориям населенных пунктов и промышленных предприятий.

Вопрос и допустимой степени погрешности решается при конкретном проектировании в зависимости от характера трассы линии, от наличия запасов в габарите над землей или пересекаемыми сооружениями и др. Так, например, при пересечении глубокого ущелья, когда вопрос о габарите не имеет значения, не требуется и особой точности в определении стрелы провеса. Если же линия пересекает широкую судоходную реку, где требуется выдержать заданный габарит над мачтами проходящих судов, то даже при некотором принятом запасе в габарите погрешность в расчете стрел провеса должна быть минимальной.

Длина провода в пролете для обычно встречающихся условий превышает длину пролета на доли процента. Этим и объясняются малые погрешности при определениях стрел провеса и длин проводов по уравнениям параболы.

Силы, действующие на полупролет провода.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector